О Вопрошающий!
Да, все существа ранее были людьми, но их превращение не привязано к какой-то одной победе на Арене. Так, одни могут выиграть сотню состязаний, но так еще и не стать сфинксом или нагом, а другие после 2х состязаний вдруг становятся драконами. Но стать представителем волшебной расы так ни разу не побывав на Арене - нельзя в принципе. Т.к. именно то, как вы будете вести себя на поле боя, будет оцениваться Богами и служить критерием вашей "достойности". Тут вы должны понимать, что действует правило "божественного провидения" и четких критериев к тому, почему вас признали достойным - нет.
Если вы берете сфинкса, то он должен быть химерой - это главное. А то, какие именно части животных - исключительно ваша фантазия. Хоть кракена с пчелой смешайте) Но, учитывайте, что размеры сфинксов, всегда меньше размера обычного дракона и меньше существенно. Т.е. не создавайте слишком крупное существо. А...и количество частей животных в целом так же не особенно ограничено, тоже только рамками разумного.
Если вы хотите добавить себе способности, которые по сути небоевые, то я не вижу тут особой проблемы. К тому же, все сфинксы обладают искусством алхимии, и способность выращивать лекарственные растения могла бы быть вашей персональной фишкой. Эту способность я вам заранее одобрю. А на счет разговаривания с животными - тут главное помните, что будет только возможность "беседовать" с ними. Так или иначе, управление животными и подчинение их своей воле - прерогатива Альф.
Если вы Архангел, то можете вызвать крылья в любой форме.
Вот тема про Богов)
Я одобряю вашу "дотошность", т.к. мне будет очень важно, чтобы вы хорошо понимали и суть аспекта и суть происходящего. Поэтому не стесняйтесь - любые вопросы, любые предложения. А по поводу того, что вы не представляете составляющую светлой магии, я могу дать вам выдержку из боевого руководства. Это способности Архангела, которые могут использоваться в боевых режимах Арены.
Детальная характеристика Аспекта

Детальная характеристика Аспекта:
Магические способности:
• Живительный поток – целительное заклинание, которое накладывается на одну цель и действует в течение 10 ходов. Каждый следующий ход оно возвращает тому, на кого действует, четверть отнятого за предыдущий ход здоровья. В случае получения фатального урона, способность не срабатывает и не позволяет избежать смерти.
• Благодать – Защитное заклинание, которое восстанавливает одной цели четверть от максимального здоровья. В случае, если цель, на которую направлено заклинание, находится под воздействием заклинания "живительный поток", то Благодать восстановит половину от максимального здоровья.
• Большая благодать (ритуал) – Архангел призывает силу Солнца для исцеления всех своих своих союзников и восстанавливает им максимальное здоровье. Данная способность может быть использована лишь один раз за весь бой.
• Очищение – снятие проклятий, заклинаний с периодическим уроном и контроля. Заклинание не отменяет уже полученного урона, а только устраняет возможность нанести урон на следующий ход. Данное заклятие может развеять лишь один вредоносный эффект с цели, но в случае если под контроль попадает сам Архангел, то он не может самостоятельно его развеять. Вредоносные эффекты, наложенные на Архангела, не связанные с контролем, снимаются в обычном порядке.
• Месть разума – Архангел удваивает силу своей атакующей магии на 1 ход каждый раз, когда его союзника или его самого берут под контроль. Способность срабатывает только в том случае, если контроль был успешен и не был развеян или отменен.
• Карающая длань – Архангел призывает силу Света для того, чтобы покарать его противников. Атакующее заклинание, которое может быть использовано за один раз против одной цели.
• Сияние – при активации данной способности, Архангел становится невосприимчивым к любому контролю на время действия способности. Действует 3 хода.
• Ослепительное сияние (ритуал) – Сияние Архангела становится настолько сильным, что наносит урон всем противникам, а так же ослабляет все следующие атаки противника (попавшего под сияние) вполовину на 1 ход. Может быть использовано только после активации способности "Сияние" и только 1 раз за весь бой.
Физические способности:
• Ангельские крылья (пассивная) - дает Архангелу возможность летать.
• Возвращенные крылья – Архангел может применять свои крылья для защиты от физических атак, а так же от направленной магии. Если урон приходится по ее крыльям, то это не отменяет его и Архангел теряет здоровье. Однако, раз в три хода он может сбросить крылья и вырастить новые, что снимет эффект сильной боли и позволит атаковать в полную силу, игнорируя снижение атаки при сильной потере здоровья. Архангел может игнорировать эффект боли только в том случае, если при этом у него нет других ран на теле.
Характеристика данных
Сила | 0 | Урон от заклинаний | 5 |
Выносливость | 4 | Запас маны | 9 |
Скорость | 2 (в режиме полета 6) | Сопротивление магии | 6 |
Ловкость | 5 | Время каста | 3 |
Меткость | 3 | Восстановление | 9 |

А вообще Магия света состоит в основном из следующих групп заклинаний.
- Исцеление
- Благословление (бафы на силу, защиту и так далее)
- Воздаяние (прочтите под спойлером способность "месть разума")
- Собственно атака (у них обычно есть какая-то 1 атака, типа "карающая длань ангела", мощная, но достаточно долгая)